четверг, 4 октября 2012 г.

Myrrhe Ardente (Annick Goutal)


Музыка: Steven Sharp Nelson - "Neared, My God, To Thee" 





Тип: восточный аромат.

Основные ноты:
Верхние ноты: мирро, тонка бобы и бензойная смола;
Ноты сердца: дерево Гуаяк, мирро и ветивер;
Базовая нота: пчелиный воск. 

Мои личные впечатления:

   Ну вот, наконец-то пришла осень, и я берусь за описания тех ароматов, что я припасла на это чудесное время... "Горящая (пылающая) мирра" - одно из таких вот "осенних" произведений парфюмерного искусства. Пожалуй, если не брать в расчет "Vanille Exquise", до сих пор в своем блоге я описывала только нежную, легкую и фемининную Гуталь. Но она бывает, поверьте мне, ой какая разная!;-).
   Я собиралась описывать "Горящую мирру" как женский аромат (пока он стоял у меня на полочке). Но когда я стала его разнашивать на себе и пробовать на других людях, то поняла - он мне значительно больше нравится на мужской коже. Мой муж очень тонко подметил, что этот аромат сочетает в себе одновременно утонченную аристократичность (благородство) и грубость. То, что мне в этом аромате понятно и приятно - это согревающе-смоляная составляющая, с философским  оттенком. Есть в этих горячих смолах что-то успокаивающее, медитативное, глубокое, уводящее прочь от суеты. Ветивер также придает смолам красивый дымный оттенок. Есть тут немного восточной церковности, безусловно. Другая составляющая "Myrrhe Ardente" усваивается мной значительно труднее. В моем понимании она слишком остра и грубовата для женщин, хотя... это всего лишь дело вкуса:-). Могу её охарактеризовать как пронзительный, горький и шершавый запах, наполовину напоминающий терпкость дерева Агар (Уд), наполовину - кожу (самую что ни на есть резкую). При всей моей любви к парфюмерной коже, мне трудно переносить, когда эти мелкие ароматические частички попадают в носоглотку и "колются". Как сказала одна моя знакомая, вдохнув этот аромат с моего запястья: "Ой какой проникающий запах! Я прямо ощущаю его по всей носоглотке после одного вдоха". Вот такой он противоречивый и гармоничный одновременно. Благородный, сильный, царственный, горький, философский, резкий.



Немного о том, что такое мирра:   

    Мирра - (устаревшее ми́рро или сми́рна) — камедистая смола, получаемая от африканских и аравийских деревьев из семейства Бурзеровые (Burseraceae), в особенности от Commiphora myrrha (мирры). Мирра — это смола, выделяемая маленьким деревом с узловатыми ветвями и мелкими белыми цветками, произрастающим в полупустынных областях Ливии, Ирана, вдоль побережья Красного моря и в различных областях Северо-Восточной Африки. Разновидность Commiphora myrrha служит главным источником мирры, хотя иногда используются и другие разновидности Commiphora. Деревья принадлежат тому же ботаническому семейству бурзеровых, что и ладан. У них много общего, хотя мирра имеет некоторые свойства, которых нет у ладана, и наоборот. Название «мирра» происходит от арабского «тип», что означает «горечь». Ствол дерева выделяет природную живицу бледно-желтого цвета, которая застывает в виде красно-коричневых капель. 
    Основной аромат мирры тонкий, изысканный, теплый, пыльно-бальзамический. Оттенки тональности: верхний — сургучный; средний — дымный, терпкий; нижний — песчаный, с оттенком молодых сосновых шишек.
   В Дневнем Египте мирру использовали сначала только для религиозных воскурений и при мумифицировании тел умер­ших, но после отмены государственной монополии на благовония она с XIII в. до н. э. стала также важнейшим компонентом благовонных ма­сел, употребляемых в качестве косметических средств. Многократно упоминается в Ветхом и Новом Завете.

Лечебные свойства:
   Так же как и ладан, мирра использовалась во всех древних цивилизациях в качестве духов и лечебного средства. Ее целебные свойства ценились очень высоко, и ни один воин в Древней Греции не отправлялся в поход, не имея с собой мази из мирры для заживления ран. И это было вполне оправданно, так как сегодня мы уже точно знаем, что мирра обладает антисептическими, заживляющими и противовоспалительными свойствами. Особенно эффективно она лечит плохо заживающие раны и кожные болезни, сопровождающиеся нарушением кожных покровов, такие, как мокнущая экзема и грибковые поражения ступней.    
    Мирра очень хорошо излечивает язвы во рту и заболевания десен. Для этих целей лучше всего пользоваться настойкой мирры. Она, конечно, немного щиплет, и вкус у нее очень горький, но оказывает такой выраженный заживляющий эффект, что стоит немного потерпеть. Благодаря тому что мирра оказывает такое благотворное действие на десны, ее добавляют в зубные пасты разных марок, в сочетании с маслом мяты, чтобы замаскировать горечь.
Мирра, так же как и ладан, с успехом применяется при лечении инфекционных заболеваний дыхательной системы: при простуде, ангине и хроническом бронхите. Она прекрасно выгоняет инфекцию из легких, обладает отхаркивающими и вяжущими свойствами (то есть высушивает избыток слизи). Она может использоваться в качестве массажного масла или в ингаляциях.   Считается, что она оказывает тонизирующие и стимулирующие действие на желудок и на пищеварительную систему в целом и может служить средством от диареи.
   Нельзя использовать во время беременности.

4 комментария:

  1. Очень красиво и очень "по-осеннему", особенно музыка, точно под мое настроение))))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, музыка меня саму прямо... цепанула:-). Оказывается, это известнейший гимн, типа "Amazing Grace". Теперь не могу, хочу спеть. Посмотри в контакте версию этой песни в исполении James Stevens feat. Vocal Point. Теперь слюни пускаю.

    ОтветитьУдалить
  3. ГАЛИНА ! ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ВАМ ! ПОЛУЧИЛА УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ЭТОЙ СТРАНИЧКИ. ОЧЕВИДНО ВЫ РАЗНОСТОРОННЕ ОДАРЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое Вам спасибо за такой теплый отзыв!:-)))

      Удалить