четверг, 19 июля 2012 г.

Fille en Aiguilles (Serge Lutens)


Музыка: Taize - "De Noche Iremos"
 

De noche iremos, de noche que para encontrar la fuente,
solo la sed nos alumbra, solo la sed nos alumbra. 
 
В ночи мы пойдём блуждать в поисках источника,
И только жажда будет освещать наш путь...


Тип: восточный древесный аромат.

Основные ноты: хвоя (сосна), ветивер, лавровый лист, специи, фруктовые ноты, ладан.

Мои личные впечатления:

   "Девушка на шпильках" - именно так чаще всего переводят название этого известного аромата Лютена. Мне удалось попробовать его только этим летом. Помню, как я забрала отливант с почты и шла к автобусной остановке. Любопытство одержало верх, и я всё же брызнула парфюм на руку... Автобуса долго не было, я просто стояла на остановке, наедине с ароматом, и вслушивалась в него...

   Глубокий, таинственный, духовный... У меня узнавание наступило мгновенно - это запах Таинств, тишины сердца и внутреннего духовного созерцания... Это не просто запах Храма (в Храмах бывают разные запахи) и не просто запах церковного ладана при каждении (ладан тоже бывает очень разный, об этом я ещё напишу ниже). Перед глазами (в первые минуты знакомства с "Fille en Aiguilles") промелькнули самые яркие (ключевые) моменты, когда я ощущала ранее этот аромат. Вот мои первые ассоциации:

- Таинство Покаяния..., слёзы благодарности... руки священника...
- Всенощное бдение в Православном Храме.
- Вечер. Тишина и предстояние... времени как будто нет...
- Монастырь "Jasna Góra" в Ченстохове...
- Внутренний трепет и безмолвие перед великой тайной смерти. Отпевание близких и дорогих мне людей. Если так можно выразиться, светлая сторона этого...
- Троице-Сергиева Лавра. Та часть монастыря (тот придел), где находятся мощи св. Сергия.
- Рождественская Ночь.

   Короче, как вы видите, совсем ничего про элегантную обувь на высоком каблуке:-))))).
Честно говоря, когда я пыталась представить себе женский образ этого аромата, я видела женщину глубокой внутренней духовной жизни, очень красивую во всех отношениях, знающую цену словам и времени. Женщину, которая носит в своем сердце Великую Тайну. И в этом её главное сокровище. Я встречала таких женщин в своей жизни... И большинство из них были монахинями. Есть в этом аромате какая-то аскетичность.


    На мужчинах этот аромат звучит (на мой взгляд) более гармонично, мягко, сливаясь с кожей. Меньше острых, выпирающих нот. Он очень похож на запах, исходящий от рук и облачения католических священников, а также на аромат после каждения в католических Храмах и Часовнях. Он менее тяжелый, смолянистый и глубокий, нежели в восточной традиции. Чуть-чуть светлее и прохладнее.


     Любопытства и объективности ради, я решила предложить попробовать этот аромат ещё нескольким своим знакомым (одной девушке и трем молодым людям). Их первые ассоциации:
- Сауна!!!! (девушка и молодой человек хором, одновременно)
- Мой муж сказал, что именно так пах его дедушка, который занимался пчеловодством. Так пахли его руки (прополис, соты...), кожаные сандалии и т.д.... Муж отметил, что "Fille en Aiguilles" - очень красивый, цельный и глубокий мужской аромат, которым он с удовольствием будет пользоваться, но только в более зрелом возрасте.
- Древесина, хвоя, свежая смола...
- Католический священник (значит я не одна такая;-))
- Дым от костра, в котором горят свежие еловые (сосновые) ветки.

Немного о названии аромата:

   На самом деле, как я и предположила после непосредственного знакомства с ароматом, "Девушка на шпильках" - это всего лишь один из вариантов перевода названия оного. Видимо, с таким названием его раскупят быстрее;-)))). В самом словосочетании "Fille en Aiguilles" прячется игра слов. На французском "aiguilles" означает одновременно "иголки" и "шпильки", поэтому название парфюма можно перевести и как "Девушка на шпильках", и как "Девушка в иголках" (с намеком на хвойные нотки в композиции). Я не знаток французского языка, поэтому не буду ничего утверждать. В сети наткнулась также на варианты: "Девушка и иголки", "Колючая девушка", "Девушка на иголках", "Цикада"...

Небольшая справка про ладан и смолы, применяемые во время Богослужений:

   Не удержалась и немного поковырялась в этом вопросе. Было приятно обнаружить компоненты, знакомые мне по парфюмерным композициям и по сайту "Фрагрантика";-).




Ладан – это древнейшее лекарственное средство и благовоние, о котором упоминается в Библии. Сейчас "ладаном" в обиходе часто называют всё то, что используют для каждения в Храме. Это может быть как смола ладанного дерева (сам чистый ладан), так и другие ароматические смолы. Вот самый старый рецепт Богослужебной смеси для каждения, который нам известен:

«И сказал Господь Моисею: Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ладана, всего поровну,
И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый;
И истолки его мелко, и полагай его перед ковчегом откровения в скинии собрания, где я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас». 
(Исход, 34-36).
Из этого текста видно, что библейский ладан состоял не из одного, а из четырех компонентов.

  
   "Стакти" – это смола дерева Styrax Benzoin, растущего в Юго-Восточной Азии. Ее называют также стиракс, мирра или смирна каменная. Это масса коричневато-серого цвета с ароматом бальзама. С древнейших времен использовался как благовоние. Бензойные смолы, производимые некоторыми видами стиракса, издревле использовали в парфюмерии, в медицине и в ритуальных целях. Применяется в медицине, косметологии и как пищевая добавка. Она состоит из смолы и камеди (древесного клея, который появляется на почках и порезах коры). 


  "Ониха"- в переводе с греческого это слово означает «ноготь», в арамейском переводе - «туфра», тоже «ноготь». Ониха (оперкулум по-латыни) это крышечка, закрывающая устье раковины одного вида морских улиток, которые водятся в Красном море. При сжигании эти пластинки дают довольно резкий запах, похожий на муксус и амбру.  Истертые в мелкий порошок, они применялись в медицине с древних времен. 




   "Халван душистый", как оказалось, с древних времен имеет еще одно название - гальбанум. Это гранулы застывшего млечного сока, выделяющегося на надрезах и трещинах стеблей и корневищ многолетних расте­ний семейства зонтичных Ferula gummosa и Ferula rubricaulis. Густой сок медленно вытекает из трещин в старых стеблях, но в коммерческих целях смолу добывают, делая надрезы около основания стебля. Гальбанум использовался как фимиам в обрядах многих религий. Он упоминается и в Ветхом Завете, и в египетских папирусах.


   "Чистый ливан" - это и есть натуральный ладан (смола ладанного дерева/олибанум), в обиходе «ливанская смола» или «смола ливанского кедра». Это смола редкого дерева Boswellia Carteri, произрастающего в Аравии и Восточной Африке, округлые или продолговатые капельки смолы желто-янтарного цвета. В древние времена он ценился на вес золота и использовался так же, как лекарство для заживления ран. Ладан имеет чудесное свойство подавлять действие микробов в воздухе, в воде и в организме человека. При эпидемиях в древности ладаном окуривали дома заболевших. Воду, настоянную на ладане, использовали при болях в желудке и кишечнике. В наше время для очистки воды используются ионообменные смолы, но они имеют малую долю целебных свойств настоящего ладана.

Так что, вовсе не удивительно, что аромат "Fille en Aiguilles", в основе которого находятся прежде всего хвойные, бальзамические и смоляные ноты, ассоциируется у меня с церковным каждением и запахом Храма.

10 комментариев:

  1. простоплеер ужасен, с ним сплошные траблы, он не хочет ничего проигрывать.

    ОтветитьУдалить
  2. А можете предложить ещё какие-нибудь варианты? Буду признательна (помимо Яндекса).

    ОтветитьУдалить
  3. просто замечательно описано. А я католического священника вижу в Serge Noire... кстати, очень жду появления Вашего отзыва о нем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я и сама жду его появления:-)))хыхы Пробирочка с ароматом у меня уже более года.., а я всё его обдумываю. Надеюсь, вскоре соберусь с мыслями:-). Так люблю описывать ароматы Лютена, они всегда будоражат фантазию...

      Удалить
  4. вот именно, я потому и жду Вашего чуткого описания, что сама от себя не ожидала внезапного увлечения таким роковым, фатальным ароматом. Недавняя любительница пусть селективных, но нежных свежаков, мне кажется я в этом Нуаре неожиданно отыскала свое парфюмерное я, а все остальное до этого было маской. Вот на следующей неделе придет посылка и с Fille en Aiguilles.

    ОтветитьУдалить
  5. От Grettel
    Есть в отливанте 10 мл. Присматривались к нему давно, несколько раз это было гармоничное звучание и хвои, и специй, а так же чуть сладости. Но однажды эта девушка так шарахнула смолищей, что мы отступились.Это была смолища, которой смолить бревна и паклю! Смягчилась она только через сутки на блоттере, а на запястье, до того как слететь, просто стала потише.
    А потом опять стала такой, как в первый раз, когда понравилась - прогулка в хвойном лесу, с собой пакетик, а в пакетике пара печеньиц и малюсенькая горсточка сухофруктов. Вот тогда-то она у нас и появилась.

    ОтветитьУдалить
  6. Добавлю про перевод названия. Тут еще интереснее игра слов. И это безусловно то, что имел в виду автор названия... выражение de fils en aiguille, буквально - от нитки до иголки, переводится как "мало по малу", постепенно, "недолго сказка сказывалась, долго дело делалось" и т.д. в зависимости от контекста. Здесь в названии первое существительное, нить, заменено на слово - девушка.
    Ощущения от запаха сложные... неожиданные для меня. Я, в принципе, терпеть не могу восточные и тяжелые ароматы, я пахну исключительно цветами и фруктами, в крайнем случае - травами и зеленым чаем, и чур-чур меня от всяких ладанов с мускусами и пр. От названия я ожидала чего-то девичьего, поэтому, почувствовав на руке запах ладана я сначала сильно разочаровалась. А потом обалдела! Потому что, да, пахнет ладаном, но при этом нет тяжелого дурманящего чувства, которое обычно вызывают у меня духи с нотами ладана, невероятное сочетания аромата ладана со свежестью! Какое-то чувства ясности внутри, как будто тучи рассеялись, действительно, как в храме...
    Галя, спасибо, что прислала мне его!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня ароматы Лютена, как правило, именно не ароматы для ношения на себе, а ароматы-размышления:-). Так и с этим творением. В нём запечатлен какой-то мой личный духовный опыт, какие-то важные воспоминания.. И мне подумалось, вдруг у тебя тоже что-нибудь всплывет?;-)

      Удалить
  7. Где можно приобрести пробник этотго аромата?

    ОтветитьУдалить