понедельник, 12 ноября 2012 г.

Vitriol d’œillet (Serge Lutens)


Музыка: Karin Krog - "Everytime We Say Goodbye"



Тип: восточный пряный аромат.

Основные ноты: мускатный орех, гвоздика, мадагаскарский розовый перец, перец и паприка.

Мои личные впечатления:

     Название "Злость гвоздики" меня сильно насторожило. Признаюсь честно, запах гвоздики (специи, эфирного масла) я не люблю, ещё со времен нашего первого знакомства в районной детской стоматологической поликлинике;-))). Этот специфический и острый вкус не проходил у меня во рту несколько дней, и вся пища, которую я принимала в этот период, приобретала характЕрный вкус гвоздики:-(. С возрастом я научилась гвоздику уважать и ценить, особенно, когда стала сама много готовить. Глинтвейн, пряные коврижки, имбирное печенье и пр. Куда тут без гвоздики? Даже когда мы с мужем маринуем опята, гвоздика придает маринаду особую пикантность. Однако, если говорить о парфюмерии, я не могу представить на себе аромат с яркими гвоздичными нотами. Например, "Black Сashmere" (Donna Karan) и мужской "Luxuriance" у меня вызвали резкое неприятие:-/. Брррр... Сами понимаете, как я могла не насторожиться от названия  "Злость гвоздики"? Я предвкушала не просто обычный пряный аромат знакомой специи, а усиленно резкий и колючий запах. Обычно про лук говорят, что он "злой", если сильно жжется. А тут - гвоздика!
     А теперь о творении Serge Lutens...
     Какое деликатное, прозрачное, акварельное начало. Водная гладь, в которой отражается пасмурное серо-голубое небо. И нежнейший цветок, напоминающий ирис или фиалку... Так тонко, так изящно. И только через некоторое время звучание нежного цветка становится немного острее. То есть, к "фиалке" добавляется перец, придавая композиции темпераментности. И только потом показывается гвоздика, постепенно (очень плавно и мягко) она выходит на первый план и начинает солировать. И, скажу я вам, никогда ранее я не слышала столь приятную для моего носа и легкую гвоздику в прохладном водном обрамлении. Другие люди на моей коже сразу же узнают родимый советский "Одеколон Гвоздика", тот самый,  которым нас родители на даче от комаров мазали. Помните?;-). А я не слышу его... :-). Одеколон гвоздика отпугивал не только насекомых, но и меня:-))))). А "Vitriol d’œillet" меня не отпугивает, а заставляет вслушиваться в него, читать его, созерцать... В нём есть пасмурное небо, вода и тишина, которые меня даже успокаивают. Удивительно! Может быть это потому, что "œillet" - это именно цветок гвоздики, а не пряность? Это в русском языке словом "гвоздика" мы обозначаем и то, и другое. А аромат цветков гвоздики похож на запах одноименной пряности, но он нежнее и воздушнее. И я эту нежность услышала...
     Утонченно, элегантно, приглушенно-сдержанно, стильно, очень по-Лютеновски;-). Пожалуй только в самом конце появляется мускусная холодная шершавость.


     Голос к аромату я искала среди джазовых вокалисток Скандинавии и Прибалтики. Часто они обладают определенной неспешной и сдержанно-прохладной манерой исполнения. Karin Krog была первой такой вокалисткой для меня... Впервые её шершавый и специфический голос я услышала в '97 году. И сегодня я перебрала многих других прекрасных исполнительниц, но к "Гвоздике" подошла именно она. Её тембр способен передать характер аромата:-).

1 комментарий:

  1. С гвоздикой у меня сложные отношения и с месьё Сержем тоже. Никогда не стремилась к знакомству с его Гвоздикой, даже в виш-лист не заносила. Но после этого отзыва даже не знаю :)

    ОтветитьУдалить