среда, 31 октября 2012 г.

Sarrasins (Serge Lutens)


Музыка: Susheela Raman - "Nagumomo"



Я искала не просто восточную музыку с глубоким и мягким женским вокалом. Мне важно было найти по-настоящему мелодичную (немного округлую) композицию. Потому что аромат очень гармоничный.


Тип: цветочный аромат.


Основные ноты: жасмин, гвоздика, древесина, мускус, кумарин.

Мои личные впечатления:

     Помню, как я только начала открывать посылку с присланными (от одного доброго человека) пробирочками..., и оттуда сразу повеяло нежнейшей обволакивающей фиалково-жасминовой дымкой... Что это? Откуда этот красивейший цветочный шлейф?...(ведь все пробирки плотно закрыты, а потом ещё обёрнуты в несколько слоев упаковочного материала!) Но сказочная вуаль "Sarrasins" просочилась сквозь все преграды и произвела на меня ярчайшее впечатление моментально. Такого глубокого, обволакивающего и пленительного жасмина я ещё не слышала ни в одном аромате.
     Сама жидкость в пробирке оказалась чернильного (фиолетового) цвета. При нанесении на кожу, от "пшика" остается еле заметное темное пятнышко (напоминающее синяк);-). Постепенно (в течение 15-20 минут) кожа эту синеву съедает, пропитывается ароматом, и пятна уже не видно... При чем тут жасмин и темно-фиолетовый цвет? У меня возникает две ассоциации. Первая - это цвет ночного неба. Вторая - это плод жасмина. У жасмина ведь тоже есть плоды;-) - это фиолетово-черные ягоды диаметром около 1 см.

     Раньше я никак не могла понять, как восточную принцессу из мультика могли назвать Жасмин? И кто додумался дать такой псевдоним певице из Дагестана? Жасмин - белоснежный легкий цветок, с приятным весенним ароматом (для меня он раньше не сильно отличался по восприятию от той же черемухи или цветущей сливы). Вот если бы принцесса была воздушной блондиночкой - это я в состоянии была бы понять! Но при чём тут смуглая кожа, тёмные волосы, таинственность и глубина востока? Да, каюсь,моя голова кишит стереотипами:-))))))). И восточная эстетика жасмина мне открылась, как это не смешно, совсем-совсем недавно. И именно благодаря "Sarrasins".

     Слово "Сараци́ны" (греч. Σαρακηνός) как раз переводится как «восточные люди». В VII веке разрозненные арабские племена были объединены магометанской верой в могущественную нацию ("саррацины"), которая расширила свои завоевания до Пиренейского полуострова. В процессе завоеваний ислам впитал культуру завоеванных народов, из смеси византийских, египетских, персидских и римских элементов создал новое искусство и широко распространил его. Из этих многочисленных элементов возник своеобразный стиль, который христиане называли стилем сарацинов. Во второй половине XIX в. стилизации под экзотику арабского Востока — "стиль сарацинов" — стали называть "мавританским стилем". Для меня этот аромат Serge Lutens вовсе не про кровавые бойни, жажду власти и завоеваний..., а про ту самую загадочную сторону Востока, которая привлекает и пугает европейского человека. Крестоносцы воевали с сарацинами, однако, помимо всего прочего, культура восточных людей всегда манила европейцев своей красотой и загадочностью.


     Я знаю, что очень многие слышат в "Sarrasins" нечто тяжелое, магическое, темное, властное... Но лично для меня - это необыкновенно чувственный ночной аромат, глубокий, женственный, обволакивающий. И становится понятно, как жасмин сочетается с "Алладином" "1001 ночью" и прочими восточными сказками... "Sarrasins" - просто Гимн красоте восточной женщины!:-). Фиолетовый купол неба, усеянный звездами....Обнаженные смуглые плечи и цветы жасмина, вплетенные в длинные темные волосы. И эти цветы источают ночью такой пьянящий аромат, что устоять просто невозможно... Может быть, цветочные ноты в сочетании с кумарином дают такой эффект (?), но жасмин тут просто потрясающий (буквально наркотический)! И безо всякой горечи.



     Жасмин - символ ночных тайн. Цветки открываются ночью и закрываются под утро. Ночью цветы жасмина пахнут особенно сильно, поэтому их собирают именно в это время суток. Аромат жасмина оказывает тонизирующее воздействие на весь организм человека, способствует усилению работоспособности, концентрации внимания.
Аромат цветов жасмина обостряет восприятие и повышает чувствительность. Именно поэтому жасмину приписывают эротизирующее действие. Усиливает чувственность, считается "женским" ароматом, т.к. устраняет холодность.     
      Жасмин всегда особо почитался на Востоке. В восточных культурах жасмин считается символом страстной любви. В Индии считались священными и использовались в религиозных церемониях цветы одной из махровых разновидностей этого растения. Венками из цветов жасмина украшают почетных гостей, женщины носят на голове украшения из цветов. Невесты в Индонезии не обходятся без украшений из жасмина, здесь, как и в Пакистане, он – национальный цветок. На Филиппинах жасмин – символ чистоты, силы, простоты, своя филиппинская «сакура». Гирляндами из цветов местное население украшает храмы. На Гаваях носят традиционные цветочные гирлянды из жасмина. Обычай женщин на Борнео – вечером заворачивать цветы в смазанные маслом волосы. Считается, что так жасмин может очистить сознание и привести в порядок мысли.
 

  P.S. Мне кажется буквально неприличным выходить из дома с такой красотой на коже!:-)))) По-моему, он слишком интимный..., т.е. для двоих...;-). Шлейфит невозможно красиво и на несколько метров в разные стороны...После знакомства с этим парфюмерным творением, мне становится ясно, почему жасмин на востоке использовали как приворотный цветок;-)))). Ещё бы;-))).


4 комментария:

  1. Я тоже имею красавца,пользуюсь редко. Слишком он оригинальный,согласна,что не на каждый день. Помню, сначала мне показался странным из-за своих чернильных нот. Но тогда я была еще совсем "зеленая" в парфюмерии, не знала, что такое по-настоящему странные ароматы :) В общем, постепенно я Sarassins полюбила.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, со временем так вкусы меняются... Я помню, как пробовала селективы первые разы:-)))). Первые впечатления от многих ароматов такие смешные были;-)))). Почему я их так слышала? Для меня это загадка...:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, это Нина-Новокузнецк))) А вот что видится мне в Сарацинах
    Узнаёте цитату: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город… Она вливалась в окошки и гнала с кривых улиц людей в дома. Она не спешила отдавать свою влагу и отдавала только свет. Лишь только дымное черное варево распарывал огонь, из кромешной тьмы взлетала вверх великая глыба храма со сверкающим чешуйчатым покровом. Но он угасал во мгновение и храм погружался в темную бездну…»? Да, это Булгаков и его ребята. Так вот Sarrasins для меня – это аромат тьмы, обостренных стихийно подчиняющих чувств; он из тех нематериальных существ, что приходит и берет, не интересуясь желаниями своего раба. Он похож на Джинна, который наконец-то стал свободным от мелких глупых и корыстных желаний смертных и теперь может творить все, что хочет. Его голос – гром, его глаза – молнии, его дыхание – мускусный озон, его прикосновения – темный шелк.
    Галя, твои описания и МУЗЫКА - это так прекрасно)))))) Музыка на 101% моя))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты так красиво его описала. Он в твоем представлении такой темный и сильный! А как ты сама себя в нём ощущаешь, когда одеваешь? Что он тебе дает?

      Ой, как я рада, что тебе музыка пришлась по душе! Признаюсь честно... Я над этим ароматом сидела ОЧЕНЬ долго. Я не могла найти картинки, чтобы выразить точно свои ощущения, не могла выбрать музыку, такую, чтобы она попала в точку:-)))). Sarrasins сидел у меня в черновиках не один месяц;-))).

      Низкий тебе поклон за возможность прикоснуться к этому чуду.

      Удалить